О КРАЕВОМ РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ КГБОУ ШИ 6

Краевой ресурсный центр организует сопровождение обучающихся с нарушением слуха. Реализуемые направления и формы сопровождения:

1.     Информационное: на официальном сайте КГБОУ ШИ 6 SHKINT6.RU Вы можете воспользоваться разработанными и пополняемыми информационными ресурсами, позволяющими совершенствовать организацию и содержание работы с детьми с нарушением слуха.

2.     Обучающее (на базе КГБОУ ШИ 6).

3.     Организационно-консультативное (заочно, онлайн — для образовательных организаций Хабаровского края, очно/онлайн — для образовательных организаций Хабаровска)

  • Мастер-классы для педагогов.
  • Организация и проведение практикумов (по разработке программ, технологических карт урока; по работе со звукоусиливающим оборудованием оборудованием; по созданию наглядных пособий и дидактических материалов и др.).
  • Педагогическая стажировка.
  • Аудит основной образовательной программы, адаптированных и СИПР Вашего образовательного учреждения.
  • Консультативное сопровождение.
  • Проектирование комплексного сопровождения ребенка с нарушением слуха в образовательном учреждении (составление плана сопровождения с учетом особенностей ситуации получения образования слепым или слабовидящим ребенком).

Оставить заявку на сопровождение Вы можете по электронному адресу askovaolga39@mail.ru. Оставить запрос на информационные ресурсы по комплексному сопровождению детей с нарушением слуха Вы можете по электронному адресу hb_sintsh@mail.ru

 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ КРЦ КГБОУ ШИ 6

Федеральные документы

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).

Региональные документы

  1. Министерство образования и науки Хабаровского края. Распоряжение от 11.10.2019г №1395 "О деятельности краевых и муниципальных ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования".

  2. Министерство образования и науки Хабаровского края. Распоряжение от 13.01.2023г №24 о внесении изменений в распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 11.10.2019г №1395  "О деятельности деятельности краевых и муниципальных ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования".

  3. Министерство образования и науки Хабаровского края. Распоряжение от 21.02.2025г №174 "Оресурсных центрах сопровождения инклюзивного образования в Хабаровском крае.

Локальные документы

  1. План работы краевого ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования КГБОУ ШИ 6 на 2024 - 2025 уч.год
  2. Приказ об образовании краевого ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования КГБОУ ШИ 6
  3. Положение о "Краевом ресурсном центре сопровождения инклюзивного образования"
  4. Положение о рабочей команде «Краевого ресурсного центра инклюзивного образования»» (КРЦИО)
  5. Соглашения о межведомственном взаимодействии с организациями.

 

МОДЕЛЬ КРАЕВОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА КГБОУ ШИ 6
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КРЦ КГБОУ ШИ 6
  1. "Реабилитация учащихся с нарушением слуха после кохлеарной Имплантации"
  2. «Коррекционное сопровождение обучающихся с нарушением слуха, в том числе при КИ, на уроках и во внеурочное время»
  3. Учёт психофизических особенностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся  в образовательном процессе. 
ПРОДУКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КГБОУ ШИ 6
  1. Особенности организации и проведения  речевой зарядки на уроке  и самоподготовке - Карпова А.С., учитель-дефектолог КГБОУ ШИ 6. Блинова Е.Н., учитель начальных классов КГБОУ ШИ 6.
  2. Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации (стажировочный курс)   «Реабилитация обучающихся с нарушением слуха после кохлеарной имплантации»
  3. Рекомендации педагогам массовой школы по организации системы специальных условий для обучения слабослышащих, позднооглохших (в том числе, кохлеарно имплантированных) обучающихся.
  4. Доклад  «Коррекционное сопровождение обучающихся с нарушением слуха, в том числе при КИ, на уроках и во внеурочное время»
  5. Диагностика и мониторинг формирования речевых компетенций у младших школьников в системе оценки качества образования в школе для слабослышащих и позднооглохших детей
  6. Доклад  "Диагностика и мониторинг формирования речевых компетенций у младших школьников в системе оценки качества образования в школе для слабослышащих и позднооглохших детей"
  7.  Электронное пособие "ЧИТАЮ САМ"
  8.  Пособие по развитию слухового восприятия.
  9.  Цикл мультипрезентаций,  предназначенных  для обучающихся, имеющих  нарушения слуха средней и тяжёлой степени, в том числе, при КИ, тяжёлое недоразвитие речи.
  1.  Индивидуальное занятие по  ФРС и ПСУР
  2.  Основные направления работы с детьми при КИ 
  3.  Уровни развития речи учащихся при КИ
  4.  Правила общения с учащимися при КИ
  5.  Структура индивидуального занятия
  6.  Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия


  1. Речевой материал для занятий по формированию речевого слуха (начальная школа).

Тема:     

 2. Речевой материал по развитию слухового восприятия (основная школа)

Тема:  

СЕМИНАР
  1. Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с нарушением слуха и речи в условиях реализации ФАОП
  2. Программа семинара «Коррекционно-развивающеесопровождение обучающихся с нарушением слуха и речи в условиях реализации ФАОП

ВЕБИНАР

 "Особенности педагогической поддержки обучающихся с кохлеарным имплантом в условиях  общеобразовательного класса"

 

 

 Урок "Математики", 5 класс

 

 

Урок "Русского языка", 5"А" класс

 
О КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ

Рекомендации Зонтовой О.В., гл. сурдопедагога г.Санкт-Петербурга, по КИ

Что необходио знать о Кохлеарной Имплантации

Советы родителям детей с КИ.

 
 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 

Образовательные Интернет-ресурсы по развитию системы комплексного сопровождения

детей с нарушением слуха


 

  1. Учебники для детей с ОВЗ
  2. ФРЦ ОВЗ: федеральные программы по нозологиям
  3. Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)